Пьянство начинается с пива,
когда никого, когда только
стены
вокруг, когда исповедь
требует выдумать
или женщину, или черта, или
соседа.
Возьми рыбки. Кусочки
маленькие,
но их много.
Когда в Шатуре зажгут
торфяники,
в Москве забалдеют от смога.
За окном то мгла, то ли дым.
Таким я вижу осенний день
в день, когда солнце врубает
пыл
до отказа и даже воздух
начинает потеть.
С пива начинается пьянство.
Я медленно отплываю в страну
наслаждения плоти
говорить глупости и без дела
шляться.
Пойдем вместе. Хочешь? Не
хочешь? Кто ты?
Дай руку – мы создадим наше
новое братство.
Хлопает дверь в подъезде.
Кто-то по лестнице шаг, шаг, шаг.
О чем это книга? Да ни о чем.
Книга и книга – так.
Держи глаза подальше, чтоб не
ослепнуть.
Держи руки подальше от колес,
чтобы не отдавили.
Кто сказал, что я бледный?
Кто сказал, что я бледный?
Я жду солнца. Я просто жду
солнца и пью свое горькое пиво.
Ты когда-нибудь видела дождь,
детка?
Ты когда-нибудь попадала под
его грустные капли?
Ты закрывалась от них зонтом?
Ты бегала,
широко разведя руки, как
будто тебе снова пятнадцать
лет, детка?
Что до картошки, вареной
картошки и квашеной капусты,
кислой и хрусткой, по вкусу с
хренком,
то я согласен с мнением
политиков жизнь не квасное сусло
и провести ее надо красиво, но это потом,
а пока – пиво. Пей до дна,
коль душа холодна.
Я буду сидеть на траве и
слушать, как шелестят листья травы.
Я буду сидеть на траве и
слушать, как шелестят листья травы.
Ты когда-нибудь видела
календарь, детка?
Его жесткие страницы хлещут
по нежной плоти моего бытия,
отрываются и падают в черную
неизвестность.
Но я остаюсь… Я остаюсь,
детка, всем календарям
назло пить пиво и высасывать
из розового панциря соленое мясо креветки.
Я не был в Арнштадте… Жаль… Я
не был в Арнштадте,
но я не тот, в чьем имени что
ни буква, то звук.
И в детстве я не был
талантлив – просто способный мальчик –
и вырос не лик из журнала, и
помру без безумия труб…
Ты пей пиво, пиво-то пей.
Выпьешь – скажешь еще
налей.
Легкие снежинки с утра –
провозвестниками белой пустыни,
раскрасневшихся щек, торопящихся
лыж,
скоротечности дней под
розовым солнцем и длинных,
длинных ночей… Это такой
рок-н-ролл… Почему ты грустишь?
Кто она, взрослая дочь или
седина-в-бороду-бес-в-ребро?
История страсти студентки и
профессора?
Он не трахал ее: ему
нравилось, как она идет
ему навстречу. Вот и сюжетец,
детка.
Бери костыли! Побродим по
городу осенней мути.
Помоги мне, если можешь. Я
падаю – баум!!!
Постмодернизм жив. Наш дом –
Россия. Наш президент – Путин.
Я завещаю свое творчество
вечности. Пьяный,
я завещаю свое творчество
вечности, так и найдя, по совести говоря, вечной сути.
В доме холод. Зажигаю камин.
Здесь столько комнат, что
впору прятаться,
будь еще хотя бы один
человек в этом куске
нескончаемого пространства.
В большое окно видно лес,
реку, луг…
Пусто, когда засевают осеннюю
морось.
Изредка выльется в тишину
гулкий звук
гудка далекого парохода или в
глубоком миноре
вздохнет вальс духового
оркестра.
Я этого сам захотел, но, если
честно,
по Сеньке шапка, по мне и
место…
Вечер в Москве… Ты видела
вечер в Москве, детка?
Он и она на вершине
неработающего эскалатора.
Он целует ее. Им некуда
деться.
У них дома безвылазно то
отцы, то матери.
Город… Бесстрастные дула
видеокамер следят за моей походкой.
Я невинен, но им все равно. Я
вошел, это значит,
я должен быть высвечен
монитором, и кто-то
хочет быть в курсе, кто-то
таращит
на меня свои жадные зенки.
Шаг вправо, шаг влево, как к
стенке.
Что делать дальше? В таблицах
эфемерид
столько цифр! У бога, мне
говорили, есть своя космограмма.
День равен ночи. Шанс выжить
велик.
Пей пиво, пока пустота рубли
не выдула из кармана!
Она притушила свет. Я тоже
ненавижу бесцеремонное сверкание люстр.
Она не стала раздеваться
дальше. Я тоже не люблю совсем обнаженных тел.
Она провела по чулку. Я тоже
схожу с ума, едва коснусь
белых чулок, черных чулок…
О-о, у нас столько тем
для разговора, но между нами
улицы, рычание злобных машин,
в наших телефонных книжках
записаны разные адреса.
Когда я бываю в гостях, она
спокойно лежит
на диване и смотрит чужие
судьбы, собранные в сериал.
Это срочно. Я сегодня в
делах.
Подожди меня, слышишь, на
костылях.
Щелкну мышкой по смешной
дверце, возникшей на моем мониторе.
Длинный коридор. Страшные
зверьки – шпок! шпок! – рассыпаются букетами брызг.
У меня много жизней. Тот, кто
говорил про одну реку, так ничего и не понял.
Бесконечное множество
бесконечных пространств – вот первое правило нашей игры.
Хлебни пивка, заешь
сухариком.
Допоздна, чай, не маленькие.
Что там, за окном? Там, за
окном, кажется, снег.
Так не играй для меня свой
задолбанный рок-н-ролл!
Я сижу за клавесином. Меня
звать Франсуа Куперен.
Ты мой приятель. Ты мой друг
и коллега Рамо.
Солнце падает в омут. День
покрывается черным. Я прав?
У нее серые глаза и длинные
волосы. Я прав?
Мальчик, если ты
намереваешься стать ученым. Я прав?
А ну разгадай, кто это. Я
прав?
У меня две жизни. Которой
дать шанс? Я сказал А. Я
говорю Б.
Зачем поэту женщина – предмет спора
нашей следующей встречи. Я
дам ответ.
Поздно ночью потягиваю черной
кофе
на опустевшей кухне.
Где та женщина, от
которой пахнёт любовью
и сердце ударом ухнет?
Пива хватит, внизу ларек.
Не жалей, чай не Совок!
Ее мама велела поправить
постель. Что за бред?
Отбилась от рук. Я и папа
желаем тебе добра.
Что ты бормочешь? Кто этот
Фред?
Я хочу жить своей жизнью.
Ла-ла-ла, ла-ла-ла, ла.
Грохот города. Крик женщины,
вышедшей на балкон.
Дробь каблуков. Столько
каблуков – и все нестройно стучат.
А тот, кто на цыпочках,
слушает, когда зазвонит его сотовый телефон,
потому что жизнь в сущности
строится на мелочах,
которых не будет там, за
бугром,
откуда не прижилось
встречать…
С тех пор, как я перестал
быть поэтом, мне проще.
Разговаривать, не читая
стихов дамам.
Рука движется от колена в
сторону толще.
Я такой же, как все. Я самый
обыкновенный.
Слушайте все, кому плохо от
того, как я живу.
Я каюсь. Я падаю на колени. Я
бьюсь в бессилии.
За ответ на вопрос Кто
может угодить всем? Радио «Ну и ну»
дарит прикольную маечку,
которую не приобрести вам
даже в самом известном
бутике.
Она была плаксой. И теперь
куксится то и дело,
когда я пропадаю из ее пространства,
когда она ускользает от моего взгляда.
Жить надо в пляс кричит Куперен, подпрыгивая мордентом.
Точно вторит один из Скарлатти и в бешенстве пишет сонату
Allegro.
Я все же не тот, кто, как в
клетке, в сетке, разбитой на четыре по семь
с остатком, где пять
тягостны, а два желанны.
Я живу под ритм сказки о
солдате и черте
Меня болтают шторма посередке
неукротимого океана.
Себе плесни. Мне в кружечку
брызни.
За то, чтобы не прожить мимо
жизни!
Абонент не желает с Вами
общаться! Перестаньте накручивать номер!
Status quo – это когда знай свое место, так будет лучше.
Смыться в деревню, чтобы жить
незаметно, но где тот лэндровер,
который моргнет тебе фарами,
чтоб взять в попутчики?
Господи! Сколько слов ты
вложишь в мой рок-н-ролл?
Сколько лиц я сменю – наяву,
будто в чате?
Сколько сюжетов будет просить
Эта роль
специально для Вас. Не
пожалеете – соглашайтесь.
Эй, что там за окном?
Бросай костыли, побудем
вдвоем,
чтоб не утопнуть в метели.
Профессор студентку ведет в
подъезд.
Что делать? Есть много мест,
если нет подходящей постели.
Усталый Рамо крышкой рояля
хлоп.
На уши шапку, поднять
воротник пальто,
чай не май месяц.
В кабаке Вольфганг Амадей,
не выдержал: стоит у дверей,
давай скорей – хлебнем
вместе.
Я на кухне… Один? У меня
столько жизней, что их не жалко.
За окном снег и жара палит
под ногами почву.
Пей пиво поэт. Жизнь пестра,
как лоскутное одеяло.
Фантазия давит до боли, до
смерти – и рвется наружу, и рвется, и рвется…
Сентябрь 2002 – январь 2003